Реализация адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
Получатели услуг
- 1-71 лет
Описание услуги
Услуга актуальна для Детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».
Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в образовательном учреждении, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Решение комиссии является основанием для организации органами образования определенных условий обучения. Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:
∙ специального (коррекционного) образования;
∙ инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);
∙ в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
∙ в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
∙ в условиях домашнего (семейного) образования.
В текущем учебном году наша школа обеспечивает вариативность образовательных услуг, реализуя программы традиционного и коррекционного обучения. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов: «академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
«Академический» компонент рассматривается в структуре образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации.
Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом их психофизических особенностей.
Важное место в учебном процессе, который осуществляют учителя нашей школы в рамках реализации адаптированной программы, занимает коррекционно–развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию, в результате реализации которой происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с ОВЗ.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в образовательном учреждении, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Решение комиссии является основанием для организации органами образования определенных условий обучения. Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:
∙ специального (коррекционного) образования;
∙ инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);
∙ в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
∙ в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
∙ в условиях домашнего (семейного) образования.
В текущем учебном году наша школа обеспечивает вариативность образовательных услуг, реализуя программы традиционного и коррекционного обучения. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов: «академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
«Академический» компонент рассматривается в структуре образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации.
Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом их психофизических особенностей.
Важное место в учебном процессе, который осуществляют учителя нашей школы в рамках реализации адаптированной программы, занимает коррекционно–развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию, в результате реализации которой происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с ОВЗ.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Квалификация сотрудников
Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива.
24 Педагогических работника МБОУ СШ п. Дружба обучены по данному направлению, знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса таких детей.
В штатном расписании школы имеются ставки учителя- логопеда, педагога-психолога, социального педагога с целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития.
24 Педагогических работника МБОУ СШ п. Дружба обучены по данному направлению, знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса таких детей.
В штатном расписании школы имеются ставки учителя- логопеда, педагога-психолога, социального педагога с целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития.
Отзывы
Скоро Вы сможете оставлять отзывы и оценивать услуги.
Контакты
- Адрес:607039, Дружба поселок, Выкса, Дружба микрорайон, 18
- Телефон:
- Сайт:
- E-mail:
Похожие услуги
Средняя школа № 58, 607224, Арзамас, Красный путь, 46А
Лицей № 165 имени 65-летия "ГАЗ", Нижний Новгород, Строкина улица, 7
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, 606403, Балахна, Балахнинский район, Дзержинского улица, 75
Другие тяжелые заболевания
Доступность:
у входа есть кнопка вызова сотрудников
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
есть возможность оказания услуги на дому у клиента
персонал прошел обучение по обслуживанию людей с инвалидностью
Реализация адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
Реализация адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
На карте:
Внимание
Скоро Вы сможете добавлять контент в Избранное.