Средняя школа поселка Дружба

Назад
Средняя школа поселка Дружба
Адрес: 607039, Дружба поселок, Выкса, Дружба микрорайон, 18

7-11 лет

12-17 лет

Контакты

88317772632
607039, Дружба поселок, Выкса, Дружба микрорайон, 18
у входа есть кнопка вызова сотрудников
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
есть возможность оказания услуги на дому у клиента
персонал прошел обучение по обслуживанию людей с инвалидностью
http://mboush-pdruzhba.nnov.eduru.ru/

Об организации

Средняя школа поселка Дружба
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
нарушения слуха
нарушения речи
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИНН
5247015070

Учредитель

городской округ г. Выкса
Официальный сайт
https://obrazovanie-wyksa.nnov.eduru.ru/

Реализация адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ

607039, Дружба поселок, Выкса, Дружба микрорайон, 18
Описание услуги
Услуга актуальна для Детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».

Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в образовательном учреждении, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Решение комиссии является основанием для организации органами образования определенных условий обучения. Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях:
∙ специального (коррекционного) образования;
∙ инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми);
∙ в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
∙ в системе надомного обучения при массовых и специальных школах;
∙ в условиях домашнего (семейного) образования.
В текущем учебном году наша школа обеспечивает вариативность образовательных услуг, реализуя программы традиционного и коррекционного обучения. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов: «академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

«Академический» компонент рассматривается в структуре образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как усвоенные знания и умения, которые позволяют продолжить образование в соответствии с возможностями ребенка и его желанием и которые служат основой для социального развития и личностной самореализации.

Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни.

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом их психофизических особенностей.

Важное место в учебном процессе, который осуществляют учителя нашей школы в рамках реализации адаптированной программы, занимает коррекционно–развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию, в результате реализации которой происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с ОВЗ.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Квалификация сотрудников
Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива.
24 Педагогических работника МБОУ СШ п. Дружба обучены по данному направлению, знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса таких детей.
В штатном расписании школы имеются ставки учителя- логопеда, педагога-психолога, социального педагога с целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития.
Результат или эффект
Дети с ОВЗ будут занимаются по адаптированным общеобразовательным программам, обучаются по учебникам для общеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный подход.
Обучение детей-инвалидов на дому осуществляют дипломированные педагоги. Для детей, по медицинским показаниям обучающихся на дому, составлено расписание в пределах часов отведенных Письмом Минобрнауки «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по предметам, входящим в учебный план школы. Выполнение учебных программ соответствует календарно-тематическому планированию.
Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
Взаимодействие с районной ПМПК
Работа с родителями детей с ОВЗ.
Работа школьного ПМПк.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.
В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Классные руководители проводят работу по привлечению детей с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельностью, проводят индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщают к творческим делам класса и школы.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
нарушения слуха
нарушения речи
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Портфолио

Сертификаты
лицензия на образовательную деятельность
свидетельство об аккредитации
Число волонтеров
15
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх