детский сад № 16 "Жемчужинка"

Назад
детский сад № 16 "Жемчужинка"
Адрес: 607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45

1-2 года

3-6 лет

Контакты

8(83191)52792
607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
http://sad16-sergach.ucoz.ru/

Об организации

детский сад № 16 "Жемчужинка"
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
С кем ещё работает организация
родители или близкие человека с инвалидностью и ОВЗ
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ИНН
5229005946

Учредитель

Сергачский район
Официальный сайт
http://sergach.omsu-nnov.ru/

Коррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для оказания данной услуги имеется кабинет учителя-логопеда, который оснащен зеркалом и специальным оборудованием (стол для песочной анимации, логопедический комплекс «Теремок», наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес») для проведения занятий с детьми. Так же имеется комната педагога-психолога, оборудованная релаксационными креслами, настенным фиброоптическим волокном, интерактивной песочницей, интерактивной стеной «Ожившие картинки», пузырьковой панелью, столом для рисования песком, LED-доской. В разновозрастной группе комбинированной направленности организована зона уединения. Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности (коммуникативной, коррекционной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, в режимных моментах. Педагог-психолог осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций, способствует адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада. Тьютор развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки и аппликации, общую моторику – во время прогулок; закрепляет речевые навыки во время режимных моментах, при выполнении заданий логопеда во второй половине дня.
Квалификация сотрудников
Специалисты: педагог-психолог I квалификационной категории, педагогической стаж 17 лет, учитель-логопед, педагогический стаж работы 10 лет, тьютор - педагогический стаж работы 20 лет.
Результат или эффект
Раскроется внутренний потенциал детей-инвалидов и детей с ОВЗ, произойдет комплексное развитие в процессе социальной адаптации и вхождение в образовательное пространство
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Используются игровые технологии, песочная терапия, мульттерапия, арт-терапия, сказкотерапия. Кабинет учителя-логопеда оснащен зеркалом и специальным оборудованием (стол для песочной анимации, логопедический комплекс «Теремок», наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес») для проведения занятий с детьми;
- комната педагога-психолога оборудована релаксационными
креслами, настенным фиброоптическим волокном, интерактивной песочницей, интерактивной стеной «Ожившие картинки», пузырьковой панелью, столом для рисования песком, LED-доской;
- в группе организована зона уединения;
- актовый зал, предназначенный для театральной, концертной деятельности, для проведения других мероприятий. Оснащен интерактивной панелью, музыкальным центром;
- физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем
Квалификация сотрудников
Педагог-психолог (I квалификационная категория), учитель-логопед, тьютор, воспитатель (I квалификационная категория)
Результат или эффект
Оказание образовательных услуг (реализация АОП) способствует раскрытию внутреннего потенциала детей с РАС и вхождению в образовательное пространство
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Психологическая помощь

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
- осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.);
- социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников;
- реализация коррекционной деятельности;
- реализация программ творческого развития детей (песочная терапия, сказкотерапия, игротерапия и др.).
Взаимодействие с детьми построено в форме мини-тренингов с применением сказкотерапии, арт-терапии, используются игры и упражнения на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков, психогимнастика, релаксация.
Квалификация сотрудников
Педагог-психолог, первой квалификационной категории, стаж по специальности - 10 лет
Результат или эффект
Реализация индивидуальной психокоррекционной работы с детьми по подгруппам: с детьми с отставанием в психическом развитии, гиперактивными детьми, агрессивными детьми, тревожными детьми, детьми-инвалидами помогает почувствовать свое состояние покоя и комфорта, учит концентрировать внимание на своих ощущениях.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Логопедическая работа

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Система логопедической помощи воспитанникам ДОУ включает в себя:
- Диагностическую деятельность. Проводится раннее выявление детей с нарушениями речи, изучение уровня физического, социально-личностного, познавательного и речевого развития.
- Коррекционно-развивающую деятельность. Проводится дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, коррекция звукопроизношения, автоматизация и дифференциация звуков, обогащение словарного запаса дошкольников.
- Просветительскую работу и консультации родителей и педагогов ДОУ. Проводятся родительские собрания, на которых рассказывается о факторах риска, особенностях логопедической работы. Проводятся консультации родителей и педагогов по поводу особенностей работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
- Методическую деятельность. Она предполагает разработку методических рекомендаций по оказанию логопедической помощи, участие в мероприятиях по обмену опытом, изготовление и приобретение дидактического материала, необходимого в работе, и т.д.
- Аналитическую деятельность. Анализируется проведенная коррекционно-развивающая деятельность, выясняется динамика развития каждого из детей. Проводятся тестовые задания, контрольные срезы, на основании чего подводится итог работы за весь год.
Воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальными логопедическими методами и приемами, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
Квалификация сотрудников
учитель-логопед, педагогический стаж - 10 лет, стаж по специальности - 4 года
Результат или эффект
Логопедическая помощь в дошкольном образовательном учреждении позволяет устранить различные речевые дефекты, от которых гораздо легче избавиться именно в раннем возрасте. У детей улучшаются речевые навыки, их речь становится более четкой, ясной и разнообразной, благодаря обогащению словарного запаса. Формируется необходимая база для дальнейшего обучения в общеобразовательном учреждении, а также полноценной коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
дошкольный возраст (3-6 лет)

Присмотр и уход

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня (п. 34 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основание: присмотр и уход обеспечиваются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и ДОУ.
Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организации:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие в себя: раздевальную (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальную (если предусмотрено проектом), буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетную (совмещенная с умывальной);
- специализированные помещения, предназначенные для использования всеми детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн);
- сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная и др.);
- прогулочные участки, уличная спортивная площадка, оборудованные необходимым инвентарем.
Указанные помещения и территории должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарной безопасности и обеспечивать условия для разных видов двигательной, игровой и умственной
активности детей.
Организация питания.
Ответственность за организацию питания воспитанников возлагается на организацию, осуществляющую присмотр и уход.
Питание должно удовлетворять физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии.
Питание воспитанников осуществляется по утвержденному
руководителем организации меню, согласно нормам, действующих СанПиН.
Квалификация сотрудников
Воспитатели-13 человек, первой квалификационной категории, педагогический стаж работы от 7 до 40 лет
Результат или эффект
При осуществлении присмотра и ухода, создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивается:
- текущий контроль за состоянием их здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- безопасность воспитанников во время пребывания в организации;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)

Оказание услуг консультационного центра для неорганизованных детей и детей не посещающих ДОУ

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Оказание консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста не посещающих дошкольные образовательные организации. Помощь оказывают учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог по вопросам обучения и развития дошкольников. Услугу можно получить очно и дистанционно, предварительно записавшись по контактному телефону ДОО.
Квалификация сотрудников
Учитель-логопед, педагогический стаж-10 лет
Педагог-психолог, педагогический стаж - 10 лет
Результат или эффект
Получит консультационную помощь по вопросу с которым обратился.
Возможность быстро и удобно для клиента получить бесплатную помощь специалиста.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования

607510, Сергач, Сергачский район, Ленинская улица, 45
Описание услуги
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
Программа служит механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
Квалификация сотрудников
Педагоги (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) педагогический стаж от 7 лет до 40 лет.
Результат или эффект
- Ребѐнок овладеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, исследовании, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
 ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
 ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
 ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребѐнка складываются предпосылки грамотности;
 у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Сертификаты
Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Дошкольное учреждение не подлежит государственной аккредитации (п.1 статья 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх