Методика Leiter-3

Leiter-3 – современный тест невербального интеллекта и когнитивных функций у взрослых и детей от 3-х лет. Оценивает также внимание, нейропсихологические особенности как нормальных детей, подростков и взрослых, так и людей с нарушениями.


Для кого подходит тест?

  • Методика Leiter-3 была разработана для людей с серьезными расстройствами общения, задержкой психического развития, трудностями обучения, расстройствами слуха, синдромом дефицита внимания, нарушениями моторного развития, черепно-мозговыми травмами, разнообразными неврологическими нарушениями пожилого возраста (например, болезнями Альцгеймера, Паркинсона, слабоумием).
  • Тест успешно работает с людьми, для которых русский язык не является родным.
  • Leiter-3 используется как в группе патологии, так и в группе нормы. Тест содержит широкий диапазон сложности вопросов, благодаря чему с его помощью можно диагностировать как умственную отсталость, так и одаренность.

Особенности и преимущества Leiter-3:

  • оценивает способности и потенциал человека (текучий интеллект), а не его знания (кристаллизованный интеллект), что соответствует самым передовым взглядам на IQ и принципы его оценки;
  • измеряет как интеллект, так и внимание, память;
  • диагностирует как умственную отсталость, так и одаренность;
  • специальные показатели роста позволяют спрогнозировать прогресс в развитии, а также оценить эффективность обучающих и развивающих программ или коррекционных занятий;
  • для людей любых культур и социальных классов;
  • задания зависят от возраста;
  • игровой формат удерживает интерес на протяжении всего теста;
  • стимульные материалы безопасны для работы с детьми и людьми с особыми потребностями.

Leiter-3 состоит из двух групп тестов (субтестов):

  • Первая группа когнитивных тестов – состоит из пяти субтестов невербальных интеллектуальных способностей, связанных с обработкой зрительной информации и логическим мышлением. Четыре из этих пяти субтестов необходимы для определения невербального коэффициента интеллекта (IQ).  
  • Вторая группа тестов на внимание и память - содержит пять субтестов (два для диагностики невербального внимания, два для оценки памяти и один субтест для исследования когнитивной интерференции Струпа).

Тесты на внимание и память могут быть использованы как самостоятельно, так и вместе и с группой когнитивных тестов. Вместе они составляют невербальный инструмент выявления когнитивных отклонений в рамках клинической и нейропсихологической диагностики.

Leiter-3 позволяет не только своевременно выявить нарушения интеллекта, внимания и памяти, но также может использоваться для исследования в динамике.

Возраст: 3–75 лет. Все задания подбираются в соответствии с возрастом.

Длительность диагностики: 45–90 мин.


При необходимости прохождения  углубленной диагностики с применением методики Leiter-3, рекомендуем обратиться в: 

  • ГБУЗ НО «Консультативно-диагностического центр по охране психического здоровья детей и подростков», г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д. 37, тел. 8(831)233-10-51
  • ФГБОУ «Приволжский исследовательский медицинский университет», г. Нижний Новгород, ул. Семашко д. 22 тел. 8 (831) 422-13-94.