Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей

Назад
Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей
Адрес: 603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9

0-1 год

1-2 года

3-6 лет

7-11 лет

12-17 лет

Контакты

(831)436-25-21
603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
http://www.cvmd.ru/

Об организации

Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
нарушения слуха
нарушения речи
заболевания нервной системы
заболевания мочеполовой системы
редкие и генетические заболевания
Организационно-правовая форма
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области
ИНН
5260072623

Учредитель

Министерство здравоохранения
Официальный сайт
http://zdrav-nnov.ru/

Консультативная помощь врача-невролога

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Записаться на консультацию к неврологу можно ежедневно с 8.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья по телефону регистратуры: 436-19-90. Отдельная консультация специалиста платная.
Квалификация сотрудников
В центре работает три невролога. Каждый имеет стаж работы более 15 лет по специальности, первичную специализацию по ЛФК, массажу, физиотерапии.
Являются авторами методических рекомендаций по лечению детей раннего возраста, имеют сертификат по восстановительной медицине. Один из специалистов владеет методом эхо-энцефалоскопии, ботулинотерапии.
Результат или эффект
Детский невролог – один из важнейших детских специалистов, регулярный осмотр у которого строго обязателен. С момента рождения детский невролог следит за правильным ростом и взрослением своего маленького пациента. Детский невролог должен не пропустить серьезные неврологические симптомы, которые могут иметь последствия не только в виде отставания развития и нарушений интеллекта, но и в виде функциональных нарушений со стороны внутренних органов, невротических реакций, вегето-сосудистой дистонии.

У детей дошкольного возраста специалист сталкивается с нарушениями психо-эмоционального статуса, такими как всевозможные тики, нарушения сна, энурез, обморочные состояния. Особая категория – подростки, у которых проявления вегето-сосудистой дистония с колебаниями артериального давления, головными болями нарушают работоспособность и самочувствие.

Родителям важно помнить о том, что своевременное обнаружение неврологом нарушения со стороны нервной системы на ранней стадии позволяет вовремя назначить эффективное лечение. Поэтому необходимы периодические профилактические осмотры у невролога.
На каждой индивидуальной консультации пациент или его законный представитель в доступной для него форме получает имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Ограничения возможностей здоровья
заболевания нервной системы
редкие и генетические заболевания
Возрастные группы
младенческий возраст (0-1 год)
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)
заболевания нервной системы
младенческий возраст (0-1 год)
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Консультация медицинского психолога

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Записаться на индивидуальную консультацию к психологу можно ежедневно с 8.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья по телефону регистратуры: 436-19-90. Услуга платная.
Квалификация сотрудников
Медицинские психологи: имеют высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности более 10 лет.
Результат или эффект
Идея обращения к специалисту часто возникает в период возрастных кризисов (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). В развитии ребенка происходит резкий скачок, серьезные перемены. Мама и папа не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.
Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.
Психолого-педагогическая реабилитация занимает одно из важных мест наряду с медицинской реабилитацией и имеет большое значение для лечения детей с нервно-психическими расстройствами.
Медицинскими психологами оказывается консультативная
и коррекционная психологическая помощь по вопросам возрастных кризисов, проблемам адаптации в детских коллективах, проблемам коммуникации детей с эмоционально-поведенческими нарушениями.

Исследуются когнитивная и эмоциональная сферы, личностно-характерологические особенности детей и родителей, готовность ребёнка к школе.

Разработана программа оказания разносторонней психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Проводится семейное консультирование.

Исследуются детско-родительские отношения и проводится их коррекция. Разрешаются межличностные конфликты. Для подростков проводится тестирование и консультации по вопросам профориентации.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
заболевания нервной системы
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Медицинский массаж

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Запись на отборочную комиссию в ГБУЗ НО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» для получения услуги массажа ведется строго по направлениям из поликлиник города и области. В настоящее время запись производится по контактному телефону 436-25-21 с 9.00 час. до 12.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Возможно самообращение в указанное время. В день работы комиссии организована консультация всеми специалистами Центра.
Квалификация сотрудников
В отделении работают высококвалифицированные врачи и медсестры.
Результат или эффект
Детский массаж, при правильном его выполнении - это отличный и безвредный (в отличие от лекарств, имеющих побочные действия), способ укрепления здоровья крохи. Он способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата – росту костей, формированию эластичности связок, подвижности суставов. Массаж регулирует тонус различных групп мышц, усиливает их кровообращение и питание, придает общий тонус организму ребенка и способствует укреплению иммунитета.

Кроме того, тактильные раздражения с кожи стимулируют различные отделы головного мозга, способствуя правильному психомоторному развитию малыша. Массаж, особенно лечебный точечный, способен через особые рефлексогенные зоны, оказывать стимулирующее или тормозящее влияние на работу внутренних органов, заставляя их работать в физиологическом режиме. Правильно выполненный массаж способствует улучшению дренажной функции лимфатической системы, улучшению кровообращения в конечностях и всем теле, улучшая насыщение тканей кислородом, и способствуя более активному выведению из организма отработанных веществ.
Показания и противопоказания для назначения массажа
Обратите внимание на следующие моменты:

если ваш кроха не удерживает или слабо удерживает голову, особенно в положение на животе, к 1.5-2 месяцам,
не пытается делать попыток перевернуться с живота на спину и обратно к 4-5 месяцам,
не делает попыток садиться к 6 месяцам, а уверенно не сидит к 7-7.5 месяцам,
сидит с изогнутой в дугу спинкой, заваливается на бочок, не сидит без поддержки,
не ползает и не делает попыток в 8-9 месяцев,
не пытается вставать с опорой после 8-9 месяцев,
не начинает ходить к году, хотя бы за руку.
Все эти симптомы – это повод для посещения специалиста (педиатра и невролога) и назначения лечебного массажа. Возможно у малыша нарушен тонус мышц, и именно это не дает ему правильно формировать навыки. Обычно курс массажа исправляет нарушения, и малыш быстро овладевает навыками, начиная выполнять все положенные ему по возрасту действия.

Кроме того, массаж понадобится при наличии у малыша таких диагнозов как врожденная мышечная и другие виды кривошеи, это такое состояние, когда из-за нарушения строения и работы мышц шеи голова малыша повернута в одну сторону.

Врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава это патология при неправильном лечении или отсутствии его, дающая нарушения походки, хромоту и нарушение работы тазовых органов – лечится в том числе и с помощью массажа.

Показанием для массажа являются врожденная косолапость, так называемые вальгусные и варусные стопы, когда стопа вывернута внутрь или наружу, плоскостопие. Если вовремя не распознать и не вылечить такие заболевания, они в дальнейшем обернуться тяжелыми проблемами для позвоночника и всего скелета в целом.
Лечебный массаж назначают при пупочных грыжах, он достаточно эффективен в борьбе с коликами, рахитом. Большинство неврологических проблем и заболеваний успешно лечатся или облегчаются при назначении лечебного массажа – он показан при нарушениях тонуса – гипертонусе и гипотонусе мышц конечностей, при комплексной реабилитации малышей с ДЦП, родовых травмах. Другими показаниями для назначения лечебного массажа служат пред и послеоперационный периоды сколиотической болезни, врожденные дефекты позвоночного столба.

У малышей первых лет жизни массаж показан при гипотрофии, анемиях, пневмонии, бронхиальной астме, в качестве одной из мер усиления физического развития, при различных видах диатезов – особенно лимфатико-гипопластическом варианте. Массаж помогает справиться с такими болезнями, как хронический бронхит, плеврит, ателектаз легкого, применяется при дискинезиях желчевыводящих путей и нарушении работы пищеварения, при заболеваниях щитовидной железы.

Однако, как и любой другой метод, массаж имеет свои противопоказания. Нельзя делать никаких видов массажа детям, болеющим острыми респираторными и другими заболеваниями, температурящим, имеющим гнойные раны или гнойничковые поражения кожи, сыпи.

Запрещено проведения массажа у детей с остеомиелитом, флегмонами, абсцессами – это может привести к распространению гнойных процессов, нельзя поводить массаж при увеличении лимфоузлов неизвестного происхождения, при острых артритах, туберкулезных поражениях костей и суставов.

Детям, имеющим склонность к кровотечениям (например, гемофилия), имеющим острые формы заболевания почек, гепатиты, пороки сердца в стадии декомпенсации, когда состояние нестабильное, массаж также не разрешен. Малышам с очень малой массой тела, имеющим очень большие размеры пупочных, паховых, мошоночных и бедренных грыж массаж также не показан. Кроме того, существуют ограничения на массаж и у детей со значительными расстройствами нервной системы.

Кроме того, стоит отложить массаж перед вакцинацией, длительными переездами, в условиях стресса, или, если малыш при проведении первых 2-3 процедур резко негативно на них реагирует. В таких случаях пользы от массажа не будет, а нервозность ребенка в некоторых случаях может дать даже обострение проблемы. Иногда помогает смена обстановки, специалиста или времени процедур. Если же ребенок и после этого категорически отказывается от лечебных воздействий – лучше посоветоваться с врачом и найти другой метод лечения.
На базе отделения функционируют 3 массажных кабинета, 3 зала лечебной физкультуры, тренажёрный зал, бассейн, сауна, оснащённые всем необходимым оборудованием и современными тренажёрами.

В отделении применяются лучшие современные технологии и методики для лечения детей с заболеваниями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, психо-соматическими заболеваниями с использованием основных средств лечебной физкультуры:

лечение положением с использованием ортопедических средств;
применением более 10 разновидностей ручного массажа;
применением различных методик лечебной гимнастики, проводимых малогрупповым, индивидуальным способом;
механотерапии ( беговая дорожка, велотренажёр, гимнастические мячи, сухой бассейн и другие);
методика динамической проприоцептивной коррекции с использованием нагрузочных костюмов «Адели» и «Гравитон».
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
заболевания нервной системы
редкие и генетические заболевания
Возрастные группы
младенческий возраст (0-1 год)
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Лечебная физкультура

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Запись на отборочную комиссию в ГБУЗ НО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» ведется строго по направлениям из поликлиник города и области. В настоящее время запись производится по контактному телефону 436-25-21 с 9.00 час. до 12.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Запись к специалистам – по контактно-му телефону 436-19-90 в течение дня с 8.00 час. до 19.00 час. Возможно самообращение в указанное время. В день работы комиссии организована консультация всеми специалистами Центра.
Квалификация сотрудников
В отделении лечебной физкультуры работают врачи ЛФК высшей квалификационной категории. Применяются различные методики для лечения:
аналитическая гимнастика;
методика Текорюса;
элементы кондуктивной педагогики Пете;
методика с использованием гимнастических мячей;
механотерапия;
методика ЛГ «Баланс»;
лечебный массаж с использованием различных методов:
классический;
сегментарный;
точечный;
системный стимулирующий по Семёновой;
трофический;
склеромерный;
рецепторный;
нисходящий.
стабилометрия и другие.
Результат или эффект
Лечебная физкультура – это специально подобранные и организованные движения, направленные на профилактику и лечение различных патологий. Основные принципы ЛФК:

систематичность;
движение от простого к сложному;
соответствие нагрузки уровню развития и состоянию здоровья ребенка;
сочетание общего и специального воздействия.
ЛФК применяется для лечения ряда заболеваний и в качестве профилактики.
Как действует ЛФК на организм ребенка?
Лечебная зарядка оказывает положительное влияние на организм ребенка, позволяя:

сформировать правильную осанку;
избежать развития плоскостопия;
нормализовать функции иммунной и эндокринной систем;
повысить стрессоустойчивость.
ЛФК пойдет на пользу и полностью здоровым ребятам, и малышам, страдающим различными заболеваниями

При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?
Лечебная физкультура является вспомогательным средством терапии многих патологий, в том числе заболеваний:

опорно-двигательного аппарата;
сердечнососудистой системы;
органов дыхания;
желудочно-кишечного тракта.
ЛФК необходимо использовать в период восстановления после травм и операций, при неврологических нарушениях и для стабилизации психоэмоционального состояния.

Как подбирается индивидуальный комплекс ЛФК?
Комплекс ЛФК делится на две части. В первую входят общеукрепляющие упражнения, направленные на укрепление всего организма. Вторая состоит из специально разработанных движений, направленных на исправление конкретных патологий.

При подборе упражнений учитывают:

возраст;
уровень физического и психоэмоционального развития;
развитость мелкой моторики.
Подбирать комплекс должен специалист, способный адекватно оценить состояние маленького пациента.

Противопоказания к ЛФК
Несмотря на очевидную пользу лечебной гимнастики, есть ряд противопоказаний к проведению тренировок. Это:

любые патологии в острой форме, занятия проводят в период ремиссии;
наличие злокачественных новообразований;
серьезные нарушения свертываемости крови;
порок сердца;
заболевания с высокой температурой.
Плохое самочувствие малыша – повод отложить тренировку. Снова приступить к занятиям ЛФК можно будет после выздоровления.

И если ЛФК – это индивидуальный подход для решения той или иной проблемы у ребенка, то обычные физические упражнения в виде регулярной зарядки будут полезны и показаны абсолютно всем детям.
В отделении применяются лучшие современные технологии и методики с использованием основных средств лечебной физкультуры:

лечение положением с использованием ортопедических средств;
применением более 10 разновидностей ручного массажа;
применением различных методик лечебной гимнастики, проводимых малогрупповым, индивидуальным способом;
механотерапии ( беговая дорожка, велотренажёр, гимнастические мячи, сухой бассейн и другие);
методика динамической проприоцептивной коррекции с использованием нагрузочных костюмов «Адели» и «Гравитон».
Комплексное использование всех средств лечебной физкультуры повышает эффективность лечения детей в Центре.

В отделении проводится обучение родителей методикам массажа и лечебной гимнастики для применения их в домашних условиях.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
нарушения речи
заболевания нервной системы
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Физиотерапевтическое лечение

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Запись на отборочную комиссию в ГБУЗ НО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» ведется строго по направлениям из поликлиник города и области. Больше 90% детей, посещающих Центр, имеют психоневрологические заболевания, а также лечение проходят дети с инвалидностью: ДЦП, РДА, ОПГМ и многими другими тяжёлыми патологиями. В настоящее время запись производится по контактному телефону 436-25-21 с 9.00 час. до 12.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Запись к специалистам – по контактному телефону 436-19-90 в течение дня с 8.00 час. до 19.00 час. Возможно самообращение в указанное время. В день работы комиссии организована консультация всеми специалистами Центра.
Квалификация сотрудников
Физиотерапевтическое отделение: заведующая отделением, врач-физиотерапевт высшей квалификационной категории.
Стаж работы по специальности 27 лет.
Врач-физиотерапевт с высшим профессиональным образованием, стаж работы по специальности 2 года.
Результат или эффект
Физиотерапия – это направление современной медицины, которому уделяется незаслуженно мало внимания. Среди всевозможных методов лечения и профилактики заболеваний физиотерапия является одним из самых безопасных и щадящих методов. Именно поэтому физиотерапевтические процедуры особенно часто назначаются детям.
Лечебный эффект физиотерапии обуславливается активацией в организме определенных рецепторных полей, что в свою очередь стимулирует процесс самооздоровления. Различные физические факторы, упомянутые выше, способны генерировать специфические процессы в тканях и органах. В зависимости от области поражения и от цели физиотерапевтических процедур (лечение, профилактика или реабилитация), каждому пациенту назначается строго определенный курс, в котором прописывается не только количество процедур, но также область и интенсивность воздействия. При этом учитываются индивидуальные особенности организма человека, противопоказания и другие возможные побочные эффекты. К слову сказать, побочные эффекты у физиотерапии крайне редки и могут быть обусловлены только непрофессионализмом физиотерапевта и педиатра.
Методы лечения физиотерапией
Методы лечения физиотерапией крайне разнообразны, однако все они делятся на две основные категории – аппаратные методы и методы с использованием естественных физических факторов. Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.

Физиотерапия, использующая естественные физические факторы
Среди естественных методов в физиотерапии можно выделить водные процедуры (бальнеотерапия и талассотерапия), грязелечение (пелоидетерапия), теплолечение, двигательную и дыхательную гимнастику, массаж и массажеподобные техники, воздушные (гелиотерапия) и солнечные ванны и многое другое.

Аппаратная физиотерапия
Среди аппаратных физиотерапевтических методов ведущими являются такие направления, как электротерапия, магнитотерапия и фототерапия. Электротерапия делится на процедуры в зависимости от вида выбранного воздействия – постоянные токи низкого напряжения, переменные токи, электрическое поле. Магнитотерапия бывает двух видов – переменная низкочастотная и высокочастотная. Основные виды фототерапии используют инфракрасное, ультрафиолетовое и видимое излучение (цветотерапия). Рассмотрим более подробно некоторые виды аппаратных физиотерапевтических процедур:

Низкочастотная импульсная электротерапия оказывает воздействие синусоидальными модулированными токами низкой частоты. Такие токи стимулируют мышцы и нервы, что особенно полезно для улучшения состояния мышечного аппарата, восстановления больных или поврежденных нервных волокон, а также для похудения. Процедура способствует улучшению обменных процессов – этим обуславливается ее эффект;
УВЧ, или индуктотермия – это воздействие электромагнитным полем ультравысокой частоты. Особенность воздействия состоит в том, что оно легко проникает сквозь все ткани организма, прогревая их, улучшая кровоснабжение и оказывая противовоспалительное, противоотечное, обезболивающее, спазмолитическое действие. УВЧ способствует улучшению работы иммунной системы, помогая ей бороться с патогенными микроорганизмами. УВЧ-процедуры показаны при воспалительных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, при острых воспалительных процессах кожи, при заболеваниях периферической нервной системы;
Инфракрасное светолечение – это воздействие, которое проникает в ткани на глубину 2–3 см, стимулируя самовосстановление поврежденных тканей, снимая спазмы и боль, улучшая тканевый обмен. Инфракрасная фототерапия показана при таких заболеваниях, как бронхит, пневмония, артрит, неврит и другие. Фототерапия с применением ультрафиолета применяется при повышенной проницаемости сосудов, деминерализации костей, при кариесе и рахите у детей;
Дарсонваль – процедура влияния на организм импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения. Обычно дарсонваль применяется для воздействий местного характера, раздражающих нервные рецепторы кожи и слизистых оболочек. Показания к применению: заболевания лор-органов, некоторые стоматологические заболевания, псориаз, дерматозы, сосудистые заболевания.
Как видно из вышеупомянутого, физиотерапевтическими процедурами лечат простудные и кожные заболевания, заболевания опорно-двигательной системы, желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечнососудистой систем. Многие физиотерапевтические процедуры также имеют широкое применение не только в лечении, но и в реабилитации после перенесенных тяжелых заболеваний, а также в профилактике заболеваний позвоночника и дыхательной системы.
Физиотерапия как специализированная область медицины является неотъемлемой частью комплексного лечения больных детей, а у больных неврологического и ортопедического профиля считается основным средством медицинской реабилитации.
В отделении работают высококвалифицированные врачи и медсестры. В составе отделения функционируют 4 кабинета, оснащённые всем необходимым оборудованием: кабинеты электролечения, электросна, биоэлектрической стимуляции на аппаратах «Миотон», фитобар с ингаляторием.
В физиоотделении применяются современные методы и методики для лечения детей с заболеваниями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, психосоматическими заболеваниями.
Физиотерапевтическое лечение — это прекрасная возможность ускорить процесс выздоровления, без медикаментозного или хирургического вмешательства. Оздоравливающие свойства ультрафиолетового, инфракрасного, магнитного и лазерного воздействия все более активно используются в медицинской практике при лечении малышей уже на первом году жизни. Физиотерапевтическое лечение в комплексе с медикаментозным лечением позволяют достигать поистине потрясающих результатов лечения в рекордно короткие сроки.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения слуха
нарушения речи
заболевания нервной системы
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Рефлексотерапия

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Запись на отборочную комиссию в ГБУЗ НО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» ведется строго по направлениям из поликлиник города и области. Больше 90% детей, посещающих Центр, имеют психоневрологические заболевания, а также лечение проходят дети с инвалидностью: ДЦП, РДА, ОПГМ и многими другими тяжёлыми патологиями. В настоящее время запись производится по контактному телефону 436-25-21 с 9.00 час. до 12.00 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Запись к специалистам – по контактному телефону 436-19-90 в течение дня с 8.00 час. до 19.00 час. Возможно самообращение в указанное время. В день работы комиссии организована консультация всеми спе-циалистами Центра.
Квалификация сотрудников
В штате центра работают два врача рефлексотерапевта. У одного специалиста стаж по специальности 27 лет. Владеет методиками классической акупунктуры, аурикулотерапии, Су-Джок терапии, информационно-волновой терапии, цветопунктуры.Другой специалист имеет стаж работы по специальности - 2 года. Имеет высшее профессиональное образование.
Результат или эффект
Рефлексотерапия не приводит к излечению как таковому. Цель метода – активация защитных сил организма и восстановление адаптационных способностей путем стимуляции активных точек. Это крайне важно при лечении хронических заболеваний у детей. Рефлексотерапия запускает процессы активации и восстановления организма. Рефлексотерапия – безболезненная и безопасная методика лечения. Сеанс рефлексотерапии не доставит ребенку болезненных или выраженных дискомфортных ощущений, поэтому метод применяется в любом возрасте. Рефлексотерапия не служит альтернативой традиционным методам лечения, но она служит эффективным дополнением к комплексному решению имеющейся проблемы, а также может применяться в качестве самостоятельного метода лечения. Поэтому перед приемом рефлексотерапевта необходимо тщательное обследование и консультация узкого специалиста!
В нашем учреждение применяются следующие виды рефлексотерапии:
безигольная;
классическая;
Су-Джок.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
нарушения слуха
нарушения речи
заболевания нервной системы
Возрастные группы
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Консультация логопеда

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Логопеды оказывают специализированную логопедическую помощь детям и подросткам до 18 лет, имеющим тяжёлую речевую патологию (заикание, дизартрия, дислалия, задержка развития речи, общее недоразвитие речи смешанного генеза): проводят индивидуальные и групповые занятия, консультируют родителей детей, имеющих различные речевые расстройства.
Квалификация сотрудников
Логопеды имеют высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности - более 15 лет. Один из логопедов работает в Центре с момента его основания, стаж работы по специальности - 43 года.
Результат или эффект
Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
В большинстве случаев основным поводом для беспокойства родителей является отсутствие речи. В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова, при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. К примеру, сонорные звуки Л, Р, Р’ относятся к звукам позднего онтогенеза, т.е. они появляются в речи малыша в более поздний период его развития. В 3-4 года дети заменяют их на более простые или пропускают их. В норме к 6 годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи.
К 7 годам ребенок должен выговаривать все звуки русского языка, а также произносить их без дефектов. Его словарный запас должен быть достаточно обширен (порядка 3500 слов), он должен составлять рассказ по картинке и пересказывать текст.
Консультация логопеда необходима в следующих случаях:

Если в возрасте одного года ребенок не лепечет, не гулит и не произносит повторяющиеся слоги (мама, баба и т.д.). В этом случае необходимо проведение комплексного обследования. Для исключения глухоты нужно обратиться к детскому отоларингологу, затем к невропатологу и после этого, если никаких нарушений развития не выявлено, нужно отвести ребенка к логопеду.
Для ребенка 2 лет. В этом случае нужно обратиться к специалисту в том случае, если ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает».
Для ребенка 3 лет. В этом возрасте консультация логопеда обязательна. Кроме того, обращение к специалисту необходимо, если ребенок не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития.
Для ребенка 4 лет. Обычно дети старше четырех лет уже должны разговаривать правильно, поэтому помощь специалиста необходима, если малыш произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
Для ребенка 5 лет. Обращение к логопеду необходимо в случае, есть шепелявость, гнусавость, бедный словарный запас. Помощь специалиста также необходима, если у малыша слишком мягкое произношение звуков. К примеру, «щапка», «тяйник», «лямпотька».
Для ребенка 6 лет. Помощь нужна, если ребенок не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не может запомнить стихотворение, отвечает на вопросы односложно, а также не может составить простой рассказ по картинке.
Обратите внимание, что у 6-летнего дошкольника нельзя игнорировать даже незначительные, на первый взгляд, отклонения от нормы. Впереди его ждет школа, поэтому его речь должна быть правильной – это залог успешного обучения и нормальной коммуникации со своими сверстниками. Если речь будет невнятной, нечеткой, с каким-либо дефектами, то велика вероятность насмешек со стороны одноклассников.
Есть ряд определенных рекомендаций, к которым стоит прислушаться родителям, если они хотят, чтобы речь их ребенка была четкой, плавной и выразительной. Их несколько:

Следите за своей речью. Не нужно говорить слишком громко и быстро, следите за правильностью произношения звуков. Дети подражают своим родителям, поэтому именно вы должны быть примером для него.
Не злоупотребляйте соской-пустышкой. Знакомая всем с детства пустышка действительно может причинить вред, если ребенок будет подолгу и часто держать ее во рту. Она может привести к формированию высокого нёба, что приведет искаженному звукопроизношению. Кроме того, соска элементарно мешает малышу говорить.
Подражать должен ребенок, а не вы, поэтому воздержитесь от повторения за ним его детской речи: баиньки, ам-ам, бибика и т.д. Общайтесь с ним нормальным взрослым языком – так он будет понимать, что именно такая речь является правильной.
Если малыш проявляет упрямство, отказывает говорить, хотя он это умеет, то игнорируйте его жесты и мимику. Откликайтесь только в том случае, если он использует речь.
Если в своей речи он совершает ошибки, то не нужно его критиковать, ругать и тем более наказывать. Подобные действия приведут к обратному эффекту – он просто откажется от общения и станет молчать.
Только такой подход позволит избежать возможных проблем в формировании речевых навыков. Обратите внимание, что обращение к логопеду все равно является обязательным, даже если вам кажется, что у вашего малыша нет никаких проблем. Поэтому в возрасте 3 лет и до поступления в школу посещение должно быть ежегодным, что позволит вовремя выявить нарушение и устранить его.
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения. Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи, которые направлены прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности. Главный итог работы - своевременная адаптация ребенка к новым социальным условиям.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
раннее детство (1-2 года)
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)
нарушения речи
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Консультативная помощь врача- психиатра

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Врач психиатр имеет большой опыт ведения детей с расстройствами аутистического спектра, задержками нервно-психического развития, расстройствами формирования учебных навыков, проблемами поведения, в оказании психиатрической помощи детям раннего возраста (до 3 лет). По роду своей деятельности доктор консультирует родителей по вопросам воспитания, а также создания благоприятной среды в семье и детском коллективе. Кроме того, детский психиатр занимается вопросами направления ребенка в специализированный детский сад или учебное заведение, определяет, должен ли ребенок заниматься индивидуально, кому необходимо освобождение от экзаменов, а кому нужно оформлять инвалидность.
Что происходит на приеме детского психиатра?

1. Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесенных заболеваниях и образе жизни.
2. Проведет беседу с ребенком и проанализирует состояние ребенка, развитие болезни и возможные ее причины.
3. Назначит медикаментозное лечение, либо направит к клиническому психологу для проведения психокоррекционной работы, даст рекомендации по образу жизни.
4. Решит необходимые социальные вопросы: направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе, оформление инвалидности.
Вся информация, которую получает врач-психиатр в ходе беседы с пациентом и его родственниками, используется исключительно в интересах самого ребенка (для постановки диагноза) и не выходит за пределы кабинета врача.
Квалификация сотрудников
В центре есть врач-психиатр высшей квалификационной категории с 30-летним стажем по детской психиатрии.
Результат или эффект
Как узнать, что ребенку нужна консультация врача-психиатра?

Как правило, врач-психиатр консультирует детей в возрасте 2 лет и старше, хотя некоторые нарушения можно заметить и в более раннем возрасте. Чаще всего ребенка направляет к психиатру врач-невролог, если замечает у ребенка какие-либо тревожные симптомы. Однако и сами родители могут обратить внимание на некоторые особенности поведения ребенка.

У дошкольников –

Задержка формирования речи, бытовых или игровых навыков;

беспокойный сон, излишняя раздражительность, пугливость;

плохой аппетит или избирательность в еде (ребенок охотно ест только 2-3 блюда или только пищу определенного цвета);

частые долгие истерики, неконтролируемые капризы;

агрессивное, деструктивное поведение (без причины бьет, щиплет, кусается, разбивает и ломает предметы);

аутоагрессия (ребенок бьет себя, царапает, выдирает у себя волосы);

навязчивые движения (грызет ногти, кончик косички, крутит пуговицы, совершает необычные движения пальцами, головой, конечностями и др.);

энурез (недержание мочи и другие проблемы с мочеиспусканием, при отсутствии патологии со стороны мочевыделительной системы).

У школьников, особенно подростков, помимо многих из вышеперечисленных симптомов могут отмечаться:

Плохое поведение в школе, неконтролируемый гнев;

Необычное, девиантное или сексуальное поведение;

Любые виды зависимостей, включая курение, пристрастие к алкоголю и компьютерным играм;

Признаки суицидального поведения;

Депрессии, апатия, нарушение коммуникации со сверстниками и т.д.
Какие дополнительные обследования может назначить детский психиатр?

1. Электроэнцефалография (ЭЭГ).
2. Ультразвуковое обследование мозга.
3. Компьютерная томография мозга.
4. Консультации других специалистов.

Необходимо проводить профилактику заболевания путем серьезной работы с родителями, которые часто усугубляют патологию необоснованными и тревожными опасениями за его судьбу.
Детские фобии отличаются от взрослых неясностью психических процессов, отсутствием чуждости и болезненности явлений. Дети не предпринимают попытки избавиться от своих страхов. У них не отмечается еще навязчивость мышления, настойчивость определенных воспоминаний или необходимость счета. Если признаки навязчивых состояний становятся заметными, особенно если они сопровождаются ритуалами и замкнутым поведением, необходимо провести дифференциальную диагностику с целью исключения у пациента расстройств психотического спектра.
Консультация психиатра может стать одной из важных составляющих обследования ребенка с целью оценки имеющихся симптомов (в том числе соматических) и исключения нарушений внутрисемейных отношений и стрессовых ситуаций в семье.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
заболевания нервной системы
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Консультация рефлексотерапевта

603005, Нижний Новгород, Большая Печерская улица, 23 корпус 9
Описание услуги
Рефлексотерапевт – специалист, который использует в своей практике нетрадиционные методы лечения, основанные на воздействии на биологически активные точки тела. Рефлексотерапия назначается не как самостоятельный, а как дополнительный метод лечения, кроме того, к услугам рефлексотерапевта прибегают в том случае, если традиционная медицина не эффективна.
Рефлексотерапия – безболезненная и безопасная методика лечения. Сеанс рефлексотерапии не доставит ребенку болезненных или выраженных дискомфортных ощущений, поэтому метод применяется в любом возрасте.
Первичный прием у рефлексотерапевта начинается с обычного клинического осмотра: врач выслушивает жалобы пациента, изучает историю болезни, включая результаты анализов и дополнительных исследований, уточняет особенности течения заболевания.

На основе полученной информации врач определяет наиболее эффективный метод лечения и количество необходимых процедур.
В числе заболеваний, при которых может быть эффективна рефлексотерапия:

Артрозы, артриты
Невриты, невралгии
Сердечнососудистые заболевания
Мигрень
Бронхиальная астма
Последствия травм
Заболевания дыхательной системы и др.
Квалификация сотрудников
В нашем Центре работают рефлексотерапевты с большим опытом работы в данной сфере. Владеют методиками классической акупунктуры, аурикулотерапии, Су-Джок терапии, информационно-волновой терапии, цветопунктуры. Имеют высшее профессиональное образование.
Результат или эффект
Основная задача врача рефлексотерапевта - оказание помощи в профилактике, лечении и реабилитации пациентов с различными заболеваниями патологического, психологического, неврологического и травматологического характера. Используя доступные ему способы воздействия на рефлекторные точки, рефлексотерапевт оказывает влияние на центральную нервную систему, раздражая кожные рецепторы. Итогом такого воздействия является положительная регулировка функционирования органов и систем человека. В основе этого метода находится природный рефлекс раздражения посредством воздействия на нервные окончания.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
нарушения слуха
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Портфолио

Сертификаты
Лицензия, устав ГБУЗ НО "Центра восстановительной медицины и реабилитации для детей" (ГБУЗ НО "ЦВМРД")
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ
Устав
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх