Детский сад № 294

Назад
Детский сад № 294
Адрес: 603076, Нижний Новгород, Героя Чугунова улица, 5Б

3-6 лет

Контакты

+78312520741
603076, Нижний Новгород, Героя Чугунова улица, 5Б
у входа есть кнопка вызова сотрудников
http://dou294.edusite.ru/

Об организации

Детский сад № 294
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ИНН
5258027246

Учредитель

городской округ г. Нижний Новгород
Официальный сайт
https://xn--b1acdfjbh2acclca1a.xn--p1ai/

Реализация основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи

603076, Нижний Новгород, Героя Чугунова улица, 5Б
Описание услуги
В МБДОУ "Детский сад № 294" реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи. В группу зачисляются дети, прошедшие районную ПМПК и получившие направление-путевку в данную группу. Педагогическую деятельность осуществляют квалифицированные воспитатели и педагоги-специалисты первой квалификационной категории. В арсенале организации есть оборудованный кабинет учителя-логопеда и музыкальный (физкультурный) зал. Группа оборудована в соответствии с современными требованиями, оснащена дидактическими развивающими пособиями и игровым оборудованием.
Квалификация сотрудников
С детьми работают следующие педагоги: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели. Педагоги имеют первую квалификационную категорию. Педагоги прошли повышение квалификации по организации взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Результат или эффект
Планируемые результаты освоения программы:
правильно
артикулирует все звуки речи в различных позициях;
-дифференцирует все изученные звуки;
-различает понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на
практическом уровне;
-определяет мест звука в слове.
-преобразовывает слоги и слова путем изменения одного звука
- умеет образовывать множественное число существительных
- самостоятельно составлять предложения из слов, данных в
иной последовательности
- Овладевает монологической речью
-Умеет составлять пересказ и описательный рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, ставить вопросы к текстам
- составляет связный текст из отдельных
предложений, вклю-чающих существительное
-называет
последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
-производит элементарный звуковой
анализ и синтез
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Индивидуальные занятия с логопедом "Речецветик"

603076, Нижний Новгород, Героя Чугунова улица, 5Б
Описание услуги
В данной программе учтены концептуальные положения программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер. Написание данной индивидуальной коррекционной программы обусловлено необходимостью создания специальных условий в рамках коррекционной помощи детям с ТНР (ОНР), обучающимся в общеобразовательном учреждении. А также необходимостью совершенствования методов логопедического воздействия в соответствии с возможностями и потребностями каждого ребенка с речевой патологией.
А так же данная программа предполагает проведение комплексных занятий по произношению и развитию речи. На этих занятиях развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Методическое обеспечение включает себя: учебно – методическое сопровождение; дидактический и наглядный материал; оборудование и атрибуты.
Коррекционная деятельность логопеда заключается в создании условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма; обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков; развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи; развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти и активизация словарного запаса формирование обобщающих понятий; обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
С воспитанниками проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. На подгрупповых занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми или уже скоррегированны на индивидуальных занятиях. После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса и отработки грамматических категорий проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
Квалификация сотрудников
Учитель – логопед Басова Ксения Сергеевна высшее образование. Закончила ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» квалификация: Специалитет по направлению: "Специальная психология" с дополнительной специальностью "Логопедия" .
Результат или эффект
Планируемые результаты освоения программы:
o динамика индивидуального развития детей;
o коррекция речевых нарушений и развитие речи детей;
o ребёнок проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо цели;
o понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
o использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
o различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
o использует в речи простейшие виды сложносочинённых предложений с сочинительными союзами;
o пересказывает небольшую сказку, рассказ;
o составляет описательный рассказ по вопросам, ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
o различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
o владеет простыми формами фонематического анализа;
o использует различные виды интонационных конструкций;
o активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;
o создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
нарушения речи
дошкольный возраст (3-6 лет)

Занятия с логопедом "Речецветик"

603076, Нижний Новгород, Героя Чугунова улица, 5Б
Описание услуги
В данной адаптированной образовательной программе учтены концептуальные положения программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер. Написание данной индивидуальной коррекционной программы обусловлено необходимостью создания специальных условий в рамках коррекционной помощи детям с ТНР (ОНР), обучающимся в общеобразовательном учреждении. А также необходимостью совершенствования методов логопедического воздействия в соответствии с возможностями и потребностями каждого ребенка с речевой патологией.
А так же данная программа предполагает проведение комплексных занятий по произношению и развитию речи. На этих занятиях развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Методическое обеспечение включает себя: учебно – методическое сопровождение; дидактический и наглядный материал; оборудование и атрибуты.
Коррекционная деятельность логопеда заключается в создании условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма; обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков; развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи; развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти и активизация словарного запаса формирование обобщающих понятий; обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
С воспитанниками проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. На подгрупповых занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми или уже скоррегированны на индивидуальных занятиях. После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса и отработки грамматических категорий проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов
Квалификация сотрудников
Учитель – логопед Басова Ксения Сергеевна высшее образование. Закончила ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» квалификация: Специалитет по направлению: "Специальная психология" с дополнительной специальностью "Логопедия" .
Результат или эффект
Планируемые результаты освоения программы:
o динамика индивидуального развития детей;
o коррекция речевых нарушений и развитие речи детей;
o ребёнок проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо цели;
o понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
o использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
o различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
o использует в речи простейшие виды сложносочинённых предложений с сочинительными союзами;
o пересказывает небольшую сказку, рассказ;
o составляет описательный рассказ по вопросам, ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
o различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
o владеет простыми формами фонематического анализа;
o использует различные виды интонационных конструкций;
o активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;
o создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)
нарушения речи
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Сертификаты
Лицензия
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх