Школа № 54

Назад
Школа № 54
Адрес: 603122, Нижний Новгород, Ванеева улица, 104/3, 1

7-11 лет

Контакты

8314176966
603122, Нижний Новгород, Ванеева улица, 104/3, 1
вход оборудован пандусом
у входа есть кнопка вызова сотрудников
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
есть лифт или подъемник на верхние этажи
предусмотрена навигация для незрячих людей
есть доступный и специально оборудованный санузел
персонал прошел обучение по обслуживанию людей с инвалидностью
https://54school.ru

Об организации

Школа № 54
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИНН
5262054958

Учредитель

городской округ г. Нижний Новгород
Официальный сайт
https://нижнийновгород.рф/

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР

603122, Нижний Новгород, Ванеева улица, 104/3, 1
Описание услуги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 54» с 2011 года реализует широкое внедрение в практику общеобразовательной школы совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов со своими сверстниками, а также защиту прав на образование и развитие всех детей, независимо от состояния их здоровья. http://54school.ru/inkljuzivnoe-obrazovanie/
Совокупность условий школьной среды: требования органов образования к успеваемости, существующая система распределения ресурсов, контингент учащихся, степень вовлеченности персонала и родителей в процесс обучения и построения инклюзивного сообщества уже на протяжении нескольких лет способствуют реализации инклюзивного подхода в обучении и воспитании. Становление и развитие инклюзивного образования в школе основано и на изучении опыта работы инклюзивных школ за рубежом: Америке, Англии, Швеции.
Используя опыт работы адаптивных и инклюзивных школ, принципов гуманизма и толерантности, социального партнерства, школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований.
При реализации инклюзивного образования у всех учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. Индивидуальная помощь, оказываемая ребенку, не отделяет и не изолирует его. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков. В соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школе реализуются следующие формы инклюзии:
1) полная инклюзия – дети с ОВЗ и дети-инвалиды посещают школу наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;
2) частичная инклюзия – дети с ОВЗ и дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением школы (комбинированное обучение) и обучаются по индивидуальным учебным планам. Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др., если это не противоречит рекомендациям ПМП комиссии;
3) внеурочная инклюзия – дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям комиссии и по согласованию с родителями (законными представителями).
Наличие материально –технической базы и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями, (специальное оборудование, програмно методическое обеспечение, дидактические материалы

К особым образовательным потребностям обучающихся относятся:
 соблюдение преемственности содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания;
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса в предметной и коррекционно-развивающей области, в индивидуальной и под- групповой работе;
 создание условий, которые нормализуют / компенсируют состояние ребенка с патологией;
 наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса;
 наличие специального оборудования, программно методического обеспечения и дидактических материалов;
 координация педагогических, психологических, медицинских средств воздействия при комплексном сопровождении;
 получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;
 гибкость в организации учебного процесса путем расширения / сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов;
 постоянный (пошаговый) мониторинг результатов академического компонента и сформированности жизненной компетенции, уровня и динамики развития умственных процессов;
 психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком;
 организация партнерских отношений с родителями.

Школа обладает достаточной базой материально-технического оснащения для реализации инклюзивного образовательного процесса .
В школе имеются 14 учебных кабинетов начальных классов, 14 предметных учебных кабинетов. Все учебные кабинеты имеют достаточный уровень оснащенности в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Все учебные кабинеты школы оснащены интерактивными мультимедиа комплексами и автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, МФУ, выход в интернет). 45 % кабинетов оснащены регулируемыми партами и модульными столами для детей с ОВЗ. В каждом кабинете есть возможность определить индивидуальное рабочее место ребенка-инвалида (площадь кабинетов от 47 до 70 кв.м. при наполняемости классов 25 человек).
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
 достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;
 удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
 соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
 необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк). Имеется возможность использования дополнительного освещения индивидуального рабочего места.
Имеются планшетные компьютеры для комфортного доступа к электронному расписанию уроков. Доступ в интернет через систему WI-FI. Имеются часы со звуковым таймером. В школе оборудован компьютерный стационарный класс, все компьютеры объединены локальной сетью, выход в Интернет может осуществляться с любой машины. Создание в школе беспроводной локальной сети повышает эффективность внедрения технологии инклюзивного обучения, дает возможность учащимся с особыми образовательными потребностями работать в своем собственном режиме, по индивидуальной программе, не будучи привязанными к определенному рабочему месту. Имеется информативный школьный сайт, где отражается активность обучающихся в жизни школы.
Для обеспечения коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются:
- 2 кабинета логопеда ( кабинет оснащен технологией биологической обратной связи БОС);
- кабинет дефектолога;
- ресурсная комната для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- гимнастический зал для лечебной физкультуры;
- кабинет психолога, с оборудованной зоной для психоэмоциональной разгрузки;
- игровая комната;
- кабинет технического труда (универсальная мастерская);
- медицинский и процедурный кабинеты;
- кабинет социального педагога;
- библиотека
Обеспечение коррекции психоэмоциональной сферы обучающихся реализуется посредством работы студии «Арт-терапии», студии «Сказкотерапии», студии «Фитотерапии», студии «Трудотерапии».
Квалификация сотрудников
Кадровое обеспечение службы сопровождения обусловлено наличием в штате:
Педагог-психолог-3 человека;
Учитель –логопед - 3 человека;
Учитель-дефектолог- 2 человека;
Социальный педагог-1 человек;
Инструктор ЛФК-1 человек;
Тьюторы -3 человека
Учителя начальной школы (олигофренопедагоги) - 6 чел.
Все специалисты службы психолого-педагогического сопровождения прошли курсы повышения квалификации по реализации законодательства в РФ в части получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, по реализации инклюзивных подходов в образовании, а так же в области коррекционной педагогики.
В школе организована работа психолого-медико-педагогического консилиума, кроме того на базе школы реализует свою деятельность районная психолого-медико-педагогическая комиссия.
Результат или эффект
Опыт работы показывает, что многие дети, получив своевременную помощь квалифицированных специалистов, могут успешно продолжать обучение в общеобразовательных (некоррекционных) школах или классах. Поскольку коррекционные классы специально предназначены для того, чтобы дети получили коррекционную, психолого-педагогическую помощь специалистов и прошли социальную адаптацию, а впоследствии имели равные возможности. Ежегодно около 7% обучающихся с ОВЗ переходят на обучение в общеобразовательные классы.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)

Портфолио

Сертификаты
Лицензия на образовательную деятельность с приложением; Свидетельство о государственной аккредитации с приложением
Число волонтеров
15
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх