Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 199"

Назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 199"
Адрес: 603148, Нижний Новгород, Мечникова улица, 77а

3-6 лет

Контакты

т/факс. (831)225-32-17
603148, Нижний Новгород, Мечникова улица, 77а
у входа есть кнопка вызова сотрудников
услуга оказывается только на первом этаже
https://nn199mdou.edusite.ru/

Об организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 199"
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
ИНН
5259028436

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
ann@admgor.nnov.ru

Обучение и воспитание детей 4 -7 лет с задержкой психического развития

603148, Нижний Новгород, Мечникова улица, 77а
Описание услуги
Группы компенсирующей направленности созданы для воспитания и обучения детей с ЗПР, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются нарушения познавательной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость.
Коррекционно - развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого - медико -педагогической комиссии (ПМПК). В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, учитель –дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель
Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
Для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, учителя –дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната. Сенсорная комната имеет специализированное оборудование: тактильные ячейки и тактильную панель, интерактивную звуковую панель "Звуки воды", фиброоптический модуль "Молния", сухой бассейн, стол для рисования песком, "сухой дождь", светильник "Аквариум", "Волшебный шатер", набор "Рисуем светом".
Основной принцип организации работы педагогов – принцип комплексности (взаимодействие специалистов).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учитель-дефектолог:
- проводит обследование с целью определения структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии.
- комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
- проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- оказывает методическую помощь учителю – логопеду, учителю - дефектологу, воспитателю в разработке индивидуального маршрута развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;
- проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
- существляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
- осуществляет укрепление здоровья детей;
- совершенствует психомоторные способности воспитанников.
Квалификация сотрудников
Для преодоления задержки психического развития в группах компенсирующей направленности работает учитель - дефектолог. Стаж работы - 19 лет, высшая квалификационная категория.
При наличии нарушений речевого развития, подтвержденного в заключении ПМПК, работу по коррекции речевых нарушений проводит учитель - логопед. Стаж работы - 22 года, первая квалификационная категория.
Психолого -педагогическое сопровождение обеспечивает педагог - психолог. Стаж работы - 2 года.
Результат или эффект
Ожидаемые результаты:
- развитие интеллектуального, эмоционального и социального потенциала детей с ОВЗ,
- формирование позитивных личностных качеств детей,
- компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии,
- формирования готовности к обучению в школе.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Организация получала грантовую поддержку
Организация осуществляет проектную деятельность
Наверх