В МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград» функционирует группа «Здоровейки» для детей с интеллектуальными нарушениями, которые посещают 14 воспитанников.
Построение инклюзивного процесса в группе
Комплексное обследование индивидуальных особенностей детей инклюзивной группы;
Анализ диагностической работы в процессе взаимодействия педагогов и специалистов;
Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ;
Выполнение ИПРА детей инвалидов;
Работа по адаптированной программе с учетом индивидуального темпа развития ребенка;
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;
Специфика коррекционно-образовательного процесса
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми носит игровой характер и ориентирован на развитие психических процессов. Ежедневно в совместную образовательную деятельность включаются игры на развитие внимания, памяти, произвольности движения, формирование эмоциональной сферы детей. Воспитатель по рекомендациям учителя-дефектолога подбирает разноуровневый материал, игры, упражнения с учетом ресурсов, дефицитов и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
Индивидуальная работа с ребенком проводится до тех пор пока ребенок не усвоит программный материал.
Квалификация сотрудников
Воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Результат или эффект
Преимущество нашего подхода состоит в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода; реализации индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов и программ; стимуляция активной деятельности ребенка как ведущего фактора его психо-физического развития; организация процесса обучения на фоне высокой эмоциональной активности педагога и детей; структурная простота содержания знаний и умений.
Ожидаемый эффект заключается в положительной динамике коррекции и компенсации дефектов развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет) школьный возраст (7-11 лет)
Портфолио
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность