Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94 "Колосок"

Назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94 "Колосок"
Адрес: 603043, Нижний Новгород, Комсомольская улица, 15

3-6 лет

Контакты

(831)2972504
603043, Нижний Новгород, Комсомольская улица, 15
у входа есть кнопка вызова сотрудников
mdou94.ru

Об организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94 "Колосок"
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Организационно-правовая форма
Муниципальное автономное учреждение
ИНН
5256047254

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
admgor.nnov.ru

образование, дополнительные педагогические услуги

603043, Нижний Новгород, Комсомольская улица, 15
Описание услуги
В ДОО функционирует группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение группы: Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста. Различного рода нарушения в звукопроизношении . ОНР (общее недоразвитие речи).

В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
Оснащение логопедической группы: Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней. Есть логопедический кабинет или уголок.
В группу компенсирующей направленности можно попасть по итогам ПМПК.
Квалификация сотрудников
С детьми проводят занятия все специалисты детского сада: логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по развитию физической культуры и воспитатели.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по направлению "Логопедия"
Все специалисты имеют первую квалификационную категорию и имеют опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Результат или эффект
Проходят усиленные, по сравнению с обычными группами детского сада занятия. Применяется комплексный подход в коррекции речи детей. Причём с логопедом дети занимаются как на индивидуальных (2 – 3 раза в неделю), так и на подгрупповых, фронтальных (4 раза в неделю). Воспитатель проводит свои занятия ежедневно, а вечером и в режимные моменты отрабатывает задания логопеда с детьми (общие и индивидуальные). Дети в коррекционной группе занимаются по специальной коррекционной программе. Мы занимаемся по коррекционной программе Нищевой Н. В. Программа значительно отличается от обычной программы детского сада, она направлена на всестороннее развитие детей с применением коррекционного обучения.
Благодаря специальной программе и усилию всех педагогов, наши дети уходят в школу подготовленными, с определённой базой знаний. Они умеют хорошо читать, писать, анализировать и синтезировать. Кроме того, много времени уделяется развитию связной, правильно оформленной в звуковом и грамматическом отношении речи.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

603043, Нижний Новгород, Комсомольская улица, 15
Описание услуги
Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы: Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста. Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»). ОНР (общее недоразвитие речи). В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно: В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и и другие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог и др., занятия характеризуются коррекционной направленностью. Специалисты и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие специалисты могут взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и учителя-логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой: Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней. Есть логопедический кабинет или уголок. Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада.
Квалификация сотрудников
Учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Все сотрудники имеют специальное образование, квалификационную категорию, опыт с детьми с ОВЗ.
Результат или эффект
Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе. В логопедической группе воспитатели и учителя-логопеды работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.
Дети выходят из логопедических групп лучше подготовленными к школе, чем из обычных.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Сертификаты
-
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх