МБДОУ д/с 10 "Белочка"

Назад
МБДОУ д/с 10 "Белочка"
Адрес: 607010, Кулебаки, Адмирала Макарова улица, 6а

3-6 лет

Контакты

8 831 76 5-14-34
607010, Кулебаки, Адмирала Макарова улица, 6а
персонал прошел обучение по обслуживанию людей с инвалидностью
ds-belochka.nubex.ru

Об организации

МБДОУ д/с 10 "Белочка"
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
нарушения речи
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
ИНН
5251006293

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
кулебаки-округ.рф

Коррекционная помощь детям с нарушением речи (ОНР)

607010, Кулебаки, Адмирала Макарова улица, 6а
Описание услуги
Речь имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Процесс овладения речью происходит у детей не одинаково. В период формирования устной, а в последующем и письменной речи могут возникнуть различные нарушения. Они затрудняют общение с окружающими, создают препятствия для успешного овладения системой знаний при обучении.
В условиях речевой группы возможна система коррекционных логопедических занятий, направленных на исправление не только нарушения звукопроизношения у дошкольника, но и на развитие всей его языковой системы. Коррекционно- развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, воспитателей, музыкального руководителя. В логопедической группе создана специальная коррекционно-развивающая, предметно-пространственная и социальная среда, обеспечивающая стимулирование речевого, эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с нарушением речи в соответствии с их потребностями.
Квалификация сотрудников
Учитель-логопед,
воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми с нарушением речи
Результат или эффект
Коррекция тяжелых нарушений устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм);

Своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

Активизация познавательной деятельности детей;

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением зрения

607010, Кулебаки, Адмирала Макарова улица, 6а
Описание услуги
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10 «Белочка» с 1981 года функционируют 2 группы для детей с нарушением зрения. На протяжении этих лет выстроена система коррекционной помощи детям с патологией органов зрения, а также ведется работа по оказанию консультационной помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ.
В условиях современной природной и социально-¬экономической обстановки катастрофически увеличивается количество детей со сложнейшими патологиями функции зрительного анализатора, с множественными сопутствующими заболеваниями, с проблемами психического развития, с каждым годом увеличивается количество детей инвалидов по зрению. Множество семейных проблем в развитии и воспитании детей с нарушением зрения связано с родительским непониманием и незнанием тех или иных вопросов в педагогическом, психологическом и медицинском аспектах, т.е. родители не компетентны в этих вопросах. Наша задача заключается в том, чтобы научить родителей принять ребенка таким, какой он есть, познакомить их с особенностями развития таких детей и оказать посильную помощь в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Вследствие этого, основным условием нашей коррекционной работы является единство со стороны врачей, педагогов и родителей. Строго выполняя это условие, можно добиться положительных результатов работы и, как итог, - социально адаптированных детей, готовых к школе, с полным или частично восстановленным зрением.
Наша работа строится с учетом зрительных особенностей и возможностей детей со зрительной патологией. Слаженная работа педагогического и медицинского персонала ведет к решению главной задачи в обучении и воспитании детей с нарушением зрения – воспитание гармоничной социально-адаптированнной личности
Квалификация сотрудников
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) – координатор всей коррекционной работы – ежедневно проводит подгрупповые занятия следующих видов: развитие зрительного восприятия, развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики, развитие социально-бытовой ориентировки.
Специфика работы воспитателей в детском саду для детей с нарушением зрения заключается в том, что от них требуются знания в области офтальмологии: знание диагноза, остроты зрения каждого ребенка, очковой коррекции, использование приемов снятия зрительного напряжения, соблюдение требований гигиены зрения, в области тифлопедагогики: владение соответствующими приемами обучения, применение специальных средств наглядности.
Медсестра-ортоптистка работает по назначению врача офтальмолога: делает окклюзию, проводит аппаратное лечение, компьютерную плеоптику, измеряет остроту зрения.
Тифлопедагог совместно с другими специалистами ДОУ, работающими с детьми с нарушением зрения, сотрудничают в тесном контакте друг с другом. Они применяют индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку и единый стиль работы в целом. Диагноз, структура дефекта, компенсаторные возможности ребенка, определяют содержание и структуру деятельности специалистов.
Результат или эффект
В группах созданы специальные условия для обучения и воспитания детей с нарушением зрения (сигнальные метки в помещениях, на лестницах, дверях, зрительные ориентиры и лабиринты на стенах), адаптирован и специфичен дидактический инструментарий для проведения коррекционно-развивающей работы, используются здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная…) во всех режимных моментах. В последнее время широко используются информационно-коммуникативные технологии. Создание и использование презентаций на общеобразовательных и коррекционно-развивающих занятиях, работа с программой «Умные глазки», для подготовки детей к аппаратному лечению, осуществление компьютерной плеоптики медсестрой-ортоптисткой (по назначению врача офтальмолога).
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх