Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3

Назад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Адрес: 607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря

7-11 лет

12-17 лет

Контакты

(83176) 5-56-17
607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
вход оборудован пандусом
у входа есть кнопка вызова сотрудников
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
услуга оказывается только на первом этаже
есть возможность оказания услуги на дому у клиента
персонал прошел обучение по обслуживанию людей с инвалидностью
liceum3.com.ru

Об организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
ИНН
5251005437

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
кулебаки-округ.рф

реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Целью реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.
Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач:
формирования общей культуры, духовно-­нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;
обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции;
достижения планируемых результатов освоения АООП НОО слабовидящими обучающимися;
осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;
выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-­технического творчества и проектно-­исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности;
участия слабовидящих обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;
включения слабовидящих обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие зрительного восприятия; обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; формирование основных навыков ориентировки в микропространстве; овладение основными навыками ориентировки в макропространстве; формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных представлений; развитие познавательного интереса, познавательной активности; формирование представлений (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активное их использование;
использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности, доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся; соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога); соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и другое); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения; использование специальных учебников и учебных принадлежностей, отвечающих особым образовательным потребностям слабовидящих; использование индивидуальной, адаптированной с учетом зрительных возможностей слабовидящих обучающихся, текстовой и изобразительной наглядности, индивидуальных пособий, оптических, тифлотехнических и технических средств, облегчающих, учебно-познавательную деятельность слабовидящих обучающихся; соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний); необходимость при выполнении слабовидящими обучающимися итоговых работ адаптации (в соответствии с их особыми образовательными потребностями) текстового и иллюстративного материала и увеличения времени на их выполнение: время может быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом; развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного использования речевых и неречевых средств общения.
В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Квалификация сотрудников
Уровень квалификации педагогических работников, реализующих АООП НОО для слабовидящих, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Педагогические работники образовательной организации – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель иностранного языка, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки имеют документ о повышении квалификации установленного образца в области инклюзивного образования.
Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
Результат или эффект
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО.
В требования к планируемым результатам освоения АООП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения зрения
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)

реализация основных образовательных програм среднего общего образования

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Цели реализации основных образовательных программ среднего общего образования:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной.
Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).
Квалификация сотрудников
Учителя-предметники, педагог-психолог высшей категории, социальный педагог первой категории. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», 1 раз в три года проходят повышение квалификации.
Результат или эффект
Клиент получит среднее общее образование. В результате освоения содержания среднего общего образования клиент получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации клиента. Клиент, завершивший среднее общее образование и выполнивший в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение в образовательных учреждениях профессионального образования.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
Возрастные группы
подростковый период (12-17 лет)

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Основная образовательная Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС), обязательно поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной общеобразовательной Программы.
Квалификация сотрудников
Кадровый состав: учителя начальных классов, педагог-психолог высшей категории, учитель-логопед первой категории, социальный педагог первой категории.
Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с НОДА, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации – также квалификационной категории.
Образовательная организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации один раз в три года, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания обучающихся с НОДА.
Педагоги, которые реализуют основную общеобразовательную программу начального общего образования с участием обучающихся с НОДА (вариант 6.1.), имеют высшее профессиональное образование, предусматривающее освоение одного из вариантов программ подготовки:
– получение степени/квалификации бакалавра или магистра по направлению «Педагогическое образование» (соответствующего профиля подготовки);
– получение квалификации «учитель начальных классов» по специальности «Начальное образование»;
– получение квалификации «учитель» по другим специальностям при наличии переподготовки или курсов повышения квалификации в области начального образования.
Для этих категорий специалистов обязательным требованием является прохождение профессиональной переподготовки или курсов повышения квалификации в области инклюзивного образования, подтвержденной документом установленного образца.
Педагоги образовательной организации, которые реализуют программу коррекционной работы (вариант 6.1.), имеют высшее профессиональное образование и квалификацию/степень не ниже бакалавра по одному из вариантов программ подготовки:по профилю подготовки «Специальная педагогика и специальная психология», по направлению «Психолого-педагогическое образование» или по магистерской программе соответствующей направленности.
Все специалисты обязательно проходят курсы повышения квалификации (в объеме 72 и более часов) в области инклюзивного образования, подтвержденную сертификатом установленного образца.
Результат или эффект
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО .
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)

реализация дополнительных общеразвивающих программ

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» (273-ФЗ, ст. 75), а также на «удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.
Дополнительные общеобразовательные программы могут быть различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Квалификация сотрудников
Педагог дополнительного образования, имеющий • среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Результат или эффект
Дополнительные общеразвивающие программы формируют у ребёнка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В качестве объекта оценивания должны выступать образовательные и личностные достижения обучающихся.•Личностныерезультаты - система ценностных отношений, интересов и мотиваций к обучению, толерантность. Приоритетными являются те личностные результаты, которые формируются в сфере дополнительного образования, а не в учебном процессе или семье, именно те результаты, за формирование которых ответственность несёт педагогический коллектив, педагог в частности.•Образовательные результаты-знания и умения, опыт творческой деятельности.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

реализация основных образовательных прграмм основного общего образования

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
• взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Методологической основой является системно-деятельностный подход.
Квалификация сотрудников
Учителя-предметники, педагог-психолог высшей категории, учитель-логопед первой категории (в случае необходимости), социальный педагог первой категории. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», 1 раз в три года проходят повышение квалификации.
Результат или эффект
Клиент получит основное общее образование.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивает клиент в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию клиента. Успешное выполнение этих задач требует от клиента овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
Возрастные группы
подростковый период (12-17 лет)

реализация образовательных программ начального общего образования

607018, Кулебаки, Мира улица, 23а, кабинет секретаря
Описание услуги
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно­-нравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­-технического творчества и проектно-­исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
Квалификация сотрудников
Учителя начальных классов (1 и высшей категорий), педагог-психолог высшей категории, учитель-логопед первой категории, социальный педагог первой категории
Результат или эффект
При получении начального общего образования у клиента будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
нарушения зрения
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)

Портфолио

Организация получала грантовую поддержку
Организация осуществляет проектную деятельность
Наверх