МБДОУ д/с № 21 "Терем-теремок"

Назад
МБДОУ д/с № 21 "Терем-теремок"
Адрес: 607651, Кстово, Кстовский район, Энергетиков переулок, 9

3-6 лет

Контакты

88314529144
607651, Кстово, Кстовский район, Энергетиков переулок, 9
у входа есть кнопка вызова сотрудников
teremok-21.edusite.ru

Об организации

МБДОУ д/с № 21 "Терем-теремок"
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
ИНН
5250027413

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
kstovo-adm.ru

логопедическая услуга

607651, Кстово, Кстовский район, Энергетиков переулок, 9
Описание услуги
В последние годы значительно возросло количество детей с нарушениями речи. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.Речевые нарушения вызывают в дальнейшем различные сбои: в эмоционально - волевой сфере, коммуникативных и психических функциях, навыках общения, соматическом здоровье. Таким детям трудно овладеть учебной программой в школе. Они заранее обречены на неуспеваемость, поскольку несовершенства устной речи имеют свойства закрепляться в виде специфических ошибок чтения и письма. По данным Л.Г.Парамоновой, это 55,5% детей старшего дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В этом возрасте у детей особенно развита чуткость и восприимчивость к явлениям языка. Чем раньше начать исправление речи, тем быстрее будет достигнут успех и тем он будет прочнее, так как чем моложе организм, тем легче нервные пути могут быть переведены, переключены. Поэтому борьба с дефектами речи должна начинаться в дошкольном учреждении.Цель работы логопеда нашего ДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объеме коммуникативную функцию, не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса. Ключевые позиции в коррекционной работе принадлежат логопеду, который выполняет диагностическую, профилактическую, коррекционно-педагогическую, организационно-методическую, консультативную, координирующую, контрольно-оценочную функции. Но на протяжении всего дня пребывания ребенка-логопата в детском саду работают над коррекцией и развитием речи совместно все педагоги и специалисты.В ДОУ установлен «Единый логопедический режим» - строго очерченный круг требований к общей речевой культуре, устной речи детей и взрослых. Требования логопедического режима:правильная, выразительная речь всех членов педагогического коллектива; знание педагогом речевых возможностей ребенка в конкретный период; всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов и терминов; каждый педагог обязан всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей; в присутствии детей не высказывать сомнения по поводу реальности исправления его речи. Внушать веру в успех; требовать от детей, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед; каждый сдвиг в улучшении речи ребенка поощрять; следить за посещением занятий; добиваться полных развернутых ответов на вопросы. Выполнение речевого режима, на наш взгляд, способствует эффективности коррекционной работы, предотвращает возникновение некоторых речевых недостатков. Взаимосвязь в работе всех педагогов позволяет значительно быстрее исправить речевые недостатки: автоматизировать звуки, формировать лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и помогать развитию связной речи.Важную роль в развитии ребенка с речевым нарушением играет окружающее пространство. Специально организованное жизненное пространство должно стимулировать активность ребенка, делать его творцом своего предметного окружения и, следовательно, творцом своей личности. При построении развивающей среды в логопедических группах детского сада мы опирались на ряд принципов организации пространства в группе. Это, прежде всего сочетание привычных и неординарных элементов; открытость-закрытость пространства; гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребенка; возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности-динамичности, которые позволяют сочетать двигательную активность и созидание окружающей среды в соответствии с желаниями и настроением. Для выполнения доступных по сложности и объему заданий детям предлагается достаточно большое и разнообразное количество наглядного материала, который служит «строительным» материалом для их умственного роста. Организованная таким образом развивающая среда позволяет нам вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями, а так же поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии. Практическая значимость такой работы состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.
Квалификация сотрудников
учитель-логопед,специализация "Логопедия", также имеет диплом о профессиональной переподготовке "Олигофренопедагогика", стаж работы 12 лет
Результат или эффект
постановка звуковой стороны речи
Ограничения возможностей здоровья
нарушения речи
Возрастные группы
дошкольный возраст (3-6 лет)

Портфолио

Сертификаты
сертификатов нет
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх