МБОУ "Алешковская школа"

Назад
МБОУ "Алешковская школа"
Адрес: 607616, Алешково село, Богородский район, Центральная улица, 9, 16

7-11 лет

12-17 лет

Контакты

8(83170)40073
607616, Алешково село, Богородский район, Центральная улица, 9, 16
есть возможность оказания услуги на дому у клиента
alleshkola.ru

Об организации

МБОУ "Алешковская школа"
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
ИНН
5245006714

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
abr.nnov.ru

образовательные

607616, Алешково село, Богородский район, Центральная улица, 9, 16
Описание услуги
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются:
• использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
• специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
• специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования,
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
• обеспечение доступа в здания образовательных организаций.
И другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

В школе для детей с ОВЗ все учебные предметы группируются в два блока – образовательный и коррекционно-развивающий.

В учебный план кроме общеобразовательных предметов также включены специальные предметы:
• социально-бытовая ориентировка (СБО),
• ритмика,
• развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности,
имеющие коррекционную направленность.
К коррекционному блоку относятся:
• Логопедические занятия,
• ЛФК,
• развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Для реализации учебного плана учителями используются государственные программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Услугу можно получить после заключения ПМПК.
Квалификация сотрудников
- учитель, прошедший курсы повышения квалификации "Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС",
- учитель- логопед,
- педагог-психолог
Результат или эффект
В практике работы специалистов школы чаще всего используется комбинированный подход. Это объясняется тем, что умственно отсталые дети не могут усвоить материал большими порциями. Каждая порция нового материала требует незамедлительного его закрепления в деятельностных, практических формах упражнений. На всех этапах занятия необходимы пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала, выявление возникающих затруднений. На каждом занятии необходимо учитывать личный опыт учащихся, т.к. им легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан с личными впечатлениями.
На занятиях реализуются следующие функции:
образовательная:
• формировать (формирование) у учащихся представления о …;
• выявить (выявлять)…;
• знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
• уточнить…;
• расширить…;
• обобщить…;
• систематизировать…;
• дифференцировать…;
• учить применять на практике…;
• учить пользоваться…;
• тренировать…;
• проверить….
коррекционная:
• корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
• коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
• коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
• коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
• коррекция и развитие зрительных восприятий…;
• развитие слухового восприятия…;
• коррекция и развитие тактильного восприятия…;
• коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
• коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…)
Коррекционная задача должна быть конкретной и ориентированной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного урока, то есть через их активную работу будет подступать и отрабатываться учебная информация.
воспитательная:
• воспитывать наблюдательность;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать настойчивость и терпение;
• воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Ограничения возможностей здоровья
нарушения функций опорно-двигательного аппарата
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Портфолио

Сертификаты
нет
Число волонтеров
16
Организация не получала грантовую поддержку
Организация не осуществляет проектную деятельность
Наверх