МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

Назад
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
Адрес: 607440, Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский район, Школьная улица, 2

7-11 лет

12-17 лет

Контакты

8(83172)52311
607440, Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский район, Школьная улица, 2
вход оборудован пандусом
ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске
есть лифт или подъемник на верхние этажи
есть доступный и специально оборудованный санузел
есть возможность оказания услуги на дому у клиента
http://buturschool.ucoz.ru/

Об организации

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Организационно-правовая форма
Муниципальное автономное учреждение
ИНН
5205001974

Учредитель

Министерство образования
Официальный сайт
https://buturlino.ru/

образовательная

607440, Бутурлино рабочий поселок, Бутурлинский район, Школьная улица, 2
Описание услуги
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова ежегодно открыты 1-9
специальные (коррекционные классы) для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
Продолжительность учебного года:- 1 дополнительного, 1 и 9 классов – 33 недели;- 2-8 класс - 34 недели.Продолжительность учебной недели:
- 1-9 классы – 5 дней.
Продолжительность уроков:
- продолжительность урока для 1 классов: использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май -по 4 урока по 40 минут каждый);- 2/9 классы - 40 минут.
В основе АООП УО (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической
и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
 придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
 прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых
предметных областях;
 существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
 обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не
только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной
компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников,
не имеющих ограничений здоровья. АООП для обучающихся УО (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее —ИПР) в части создания специальных условий получения образования.Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Квалификация сотрудников
Педагогический коллектив -14 работников, 4 из них высшая квалификационная категория , 7 первая квалификационная категория. Все педагоги прошли профессиональную переподготовку "Олигофренопедагогика для педагогических работников ОО " и курсы повышения квалификации "Коррекционная педагогика и специальная психология" . В штате имеются: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
Результат или эффект
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при реализации АООП УО (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И.
Казакова предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью, обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.
Ограничения возможностей здоровья
ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра
Возрастные группы
школьный возраст (7-11 лет)
подростковый период (12-17 лет)

Портфолио

Число волонтеров
5
Организация получала грантовую поддержку
Организация осуществляет проектную деятельность
Наверх